Успешный бизнес и… чашка чая

Рубрика: Менеджмент. Автор: Mr.HR

Обыкновенная, привычная всем чашка чая сегодня стала обязательной частью многих деловых встреч и переговоров, да и не только их. Многие мероприятия, с которыми сталкивается современный бизнес, не обходятся без чашки чая или кофе. Поэтому каждому руководителю и его помощникам следует знать, как правильно подать чай своим деловым партнерам.

Во-первых, вы должны помнить, что в вашем офисе всегда должен иметься набор чистых бокалов или стаканов, кофейной и чайной посуды. В крайнем случае, можно прибегнуть к пластиковой одноразовой посуде, но такой вариант подходит лишь тогда, когда на встрече присутствует большое количество гостей. Помимо этого следует позаботиться о том, чтобы у вас всегда был классический листовой черный чай и натуральный кофе, желательно молотый. Предлагать своим гостям чай в пакетиках и растворимые кофейные суррогаты недопустимо. Заранее поинтересуйтесь у своих гостей, что они предпочитают – чай или кофе. Напитки предлагаются обычно через десять минут после начала встречи. Можно предложить молоко или сливки в отдельном молочнике, ну а сахар должен быть обязательно. Если встреча получилась продолжительной, то удобнее будет устроить кофе-брейк – небольшой перерыв, на котором можно выпить чашечку чая или кофе. Кофе-брейки – это обязательная составляющая для крупных бизнес-мероприятий, таких как презентации, семинары, различные конференции. На таких перерывах подают не только чай или кофе, но и другие напитки. Кроме того, на столах обязательно должен быть лимон – многие специалисты советуют ораторам перед выступлением выпить чашку чая с лимоном.

Чайные традиции могут стать важной частью корпоративной культуры, дополняя имидж организации. Хорошо, если в офисе есть фирменная чайная посуда с логотипом. В некоторых организациях для сотрудников ставят специальные «чайные» столы, ведь чаевничать на рабочем месте не всегда соответствует имиджу компании, плюс это просто неудобно. Некоторым организациям удается найти инвестора, который поможет создать в компании настоящий корпоративный чайный имидж – фирменная посуда, фирменные эмблемы на упаковках с чаем и кофе, логотипы компании на диспенсерах, электрочайниках и металлических чайных приборах. Все это только играет на руку любой компании, создавая благоприятное впечатление у партнеров.