Маркетолог – крепкий орешек для кадровика

Рубрика: HRM. Автор: Mr.HR

У сотрудников кадровой службы любой, особенно крупной, компании довольно сложная работа. Ведь они должны из множества кандидатов на то или иное рабочее место выбрать лишь самых лучших и достойных. Если человек окажется недостойным предоставленной ему должности, то это ляжет грузом на совесть именно кадровиков: не доглядели, просчитались. Поэтому очень актуальной постоянно остается разработка методики оценки знаний и способностей соискателей, претендующих на разные должности. Обычно с этим нет особых проблем, но есть специфические профессии, оценка соответствия которым представляется довольно трудным предприятием. К таким относится, в частности, маркетинг. Слишком уж данная специальность специфична. Проблема здесь заключается в том, что сам рекрутер должен разбираться в вопросе, то есть кое-что понимать в маркетинге, а еще лучше – самому быть квалифицированным специалистом в этой сфере. Вполне очевидно, что это требование часто просто невыполнимо, и приходится кадровикам, в лучшем случае, имеющим самое общее понятие о маркетинге, оценивать соискателей. Это сказывается на качестве отбора. Так, маркетологи отмечают, что очень часто при трудоустройстве им предлагают некорректные, а то и откровенно глупые тестовые задания. Хуже того, зачастую точных ответов на вопросы попросту нет, и не совсем понятно, какой ответ считать правильным, а какой нет. Опытный маркетолог, легко оценил бы эрудицию и находчивость соискателя, а вот неискушенный кадровик – вряд ли. Это может привести к необоснованному отказу и потере компанией хорошего, перспективного специалиста. посмотри только, как негодуют по этому поводу маркетологи. Эту проблему надо как-то решать, повышать познания кадровиков. Возможно, это вопрос времени.