Корпоративная этика

Рубрика: Корпоративные традиции. Автор: Mr.HR

Чаще всего корпоративную этику представляют как следование некоторым вполне определенным этическим правилам поведения, нормам, выбранным для деятельности и жизни  определенной компании, профессионального объединения, корпорации и прочего. Но у корпоративной этики имеется и еще одно дно: это те нормы и правила поведения, которые дают возможность любому работнику компании ощутить себя членом сообщества, то есть членом семьи, в качестве которой выступает компания, корпорация или профессиональное объединение.  Как раз такая подкладка корпоративной этики и дает возможность повышать конкурентоспособность компании, а также производительность труда, благодаря применению норм и правил этой самой этики.

Человек – социальное создание, это аксиома, и с ней никто не спорит. Асоциальные тенденции могут считаться отклонением от нормального состояния. Как раз социальность человека и становится источником потребности быть членом объединения, коллектива. Первым объединением, в котором человек участвует, является семья. В каждой семье обязательно имеются свои правила и нормы, способы решения проблем при их возникновении. Вполне нормально, что человек вырастает из узких семейных понятий и начинает искать такую же простоту в правилах поведения и в дальнейшем. Эти правила принадлежат объединениям, в которых он принимает участие. Сначала школа, потом институт, потом работа и прочее. Даже если речь идет о такой организации, как, например, детский интернет магазин, то здесь тоже существует определенный набор правил, который и получает название корпоративной этики.