Обучение персонала

Рубрика: Обучение и развитие. Автор: Mr.HR

Вариантов обучения персонала сегодня существует множество. Разные программы обучения реализуются путем привлечения сторонних профессионалов, или же процесс организуется собственными силами компаний. Некоторые предприятия пользуются опытом своих филиалов за рубежом, пользуясь уже опробованной программой обучения. Мотивация руководства фирм основывается на принципах, характерных для нескольких уровней развития компании — достаточности, необходимости, профессионализма и самореализации.

Уровень необходимости

Мотивирует молодую компанию заниматься повышением уровня квалификации персонала. Ведь успешное функционирование предприятия во многом зависит от профессионализма его работников. Это касается, в основном, компаний, которые занимаются выпуском высокотехнологичного оборудования и сложных механизмов. Электрические приборы производятся многими предприятиями, однако не все фирмы выдерживают конкуренцию. Например, катушка зажигания цена может быть разной из-за вариантов маркетинговой программы, которую проводят компании. А это, в свою очередь, зависит от уровня подготовки маркетологов и прочих специалистов.

Таким образом, прибыль фирмы во многом определяется квалификацией ее сотрудников. Это ставит перед каждым новым предприятием первоочередную задачу повышения знаний работников. На этом этапе предприятия приглашают сторонних специалистов. При этом потребности фирмы изменяются в соответствии с изменениями на рынке.

Уровень достаточности

Требует осуществления грамотного менеджмента. Так как каждая компания функционирует в конкурентной среде на насыщенном рынке. В зависимости от уровня предприятия на этом этапе появляются собственные тренинг-менеджеры.

Уровень профессионализма

Многие крупные компании осуществляют свою деятельность на уровне профессионализма. Этот этап начинается, когда предприятие прочно заняло определенный сегмент рынка и активно поддерживает свой имидж. При этом приоритетным является формирование положительного облика фирмы в глазах клиентов. Именно тогда компании приступают к организации собственных бизнес-тренингов.

Уровень самореализации

Крупнейшие компании находятся на такой стадии развития, когда забота о своих сотрудниках становится важной задачей их политики. Такие предприятия имеют собственные тренинг-центры и делятся своими наработками, опытом и идеями с клиентами.