Отдельные особенности организация работы по управлению персоналом со специалистами из других стран

Рубрика: HRM. Автор: Mr.HR

Современный рынок труда, сформированный в российской экономике, делает его весьма привлекательным для работы представителей иных государств, в основном для специалистов из стран СНГ, Китая и Кореи. Принимая на работу специалистов из других стран, предприятие берет на себя обязанность, как по оплате труда иностранным гражданам, требуя с них выполнения функциональных обязанностей, так в своей организационной форме должно адаптироваться к работе иностранца на вверенном участке. В процессе этого обоюдного взаимодействия сотрудники предприятия воздействуют на рабочих из других стран, которые, в свою очередь, тоже приспосабливаются к режиму труда и работе в данной компании..

Наши менеджеры по персоналу ориентируются на ту созданную систему национального менеджмента, которая существует у нас в стране. Эта система имеет свои правовые основы и нормативные акты, среди основных положений которой отражены вопросы тактических и стратегический действий по работе с персоналом, в частности, планирование, осуществление работы и проведение контрольных мероприятий по персоналу, в т.ч. и единичных. Применительно к нынешним условиям принятия на работу иностранного персонала это признано малоэффективным. Так, например, на станции технического обслуживания автомобилей Хендай Солярис Самара, да и в ряде других городов, на предприятии работают представители некоренных национальностей России, которые приехали из-за рубежа. И только изучение этнографических и исторических особенностей этих специалистов дало положительный сдвиг в работе менеджера по персоналу с ними.

Основная проблема в работе с этими специалистами состояла в незнании национальных особенностей корейского народа, обыденного распорядка в этой стране, касающихся вопросов приема пищи и работы. После того, как эти вопросы были изучены менеджером по персоналу этой компании, внесены коррективы в процесс трудовой деятельности иностранных рабочих, у этих специалистов достаточно редких автомобильных профессий значительно поднялась производительность труда. Это позволило наладить плановый процесс по техническому обслуживанию автомобилей.

Это пример показывает, насколько важно подходить дифференцировано ко всем вопросам, касающихся работы иностранного персонала. При этом не должен страдать ни имидж компании, но и не должны быть ущемлены права иностранцев. .