Стратегическая перспектива победителей по устранению конкурентов

Рубрика: Менеджмент. Автор: Mr.HR

Тема жесткой конкурентной борьбы и способов разделывания с конкурентами отнюдь не нова. И, тем не менее, новые подходы и взгляд опытного человека на эту задачу всегда будут интересны. Сейчас, когда успешный бизнес стал бизнесом честной конкуренции, сопряженной с нововведениями и применением честных уловок, все сложнее добиваться исключительных конкурентных преимуществ. Более того, вступив в эпоху жесткой и цивилизованной борьбы с конкурентами, многие отечественные компании лишились возможности существовать, так как их бизнес был построен на совсем других принципах. Рынков, на которых еще можно действовать на исключительных правах новатора, остается все меньше, да и те, которые существуют и приносят доход, стремительно насыщаются. Ниши занимаются мгновенно, а количество постороннего информационного шума просто душит население, которое иногда не может справиться с предложениями в силу своего среднего дохода. Но не стоит отчаиваться, нам еще далеко до избыточных рынков Америки, Кореи, Японии и Европы.

Изучая структуру различных отечественных рынков можно точно выделить несколько областей, которые представляют интерес для предпринимателя, к примеру Конвертация видео в онлайн видео FLV. Особенно это касается незаполненных секторов сервиса, в которых конкуренция еще не достигла своего апогея. Именно на эти сектора следует обратить внимание, так как с немногочисленными конкурентами справится проще, чем с целыми централизованными корпорациями. Кусакин Владимир предлагает свою стратегию конкурентной борьбы, которую он не раз проверял в процессе выстраивания собственного бизнеса. Он обращает внимание на то, что благодаря конкурентам, ваша собственная команда начинает ощущать дух соперничества и мотивация здесь значительно выше, ведь на карту поставлена не индивидуальная цель, а коллективная. Так, В.Кусакин выделяет 15 шагов на пути построения сплоченной команды, которые позволят не просто опередить вашего конкурента, а вытеснить его с рынка совсем.

 

В целом мы можем выделить следующих три блока стратегии по ведению конкурентной борьбы. Для начала будет неплохо определить ваших врагов. Cоставьте список и определите вес каждого конкурента на рынке. Не стоит сразу распыляться на борьбу со всеми. Выберите только ключевых, а в идеале, одного конкурента, который стоит выше, чем вы на одну ступень. Изучите его и систематизируйте информацию, попросту, заведите на него досье. Собрав информацию, вы переходите к следующему блоку: «формирование мер противодействия». Речь идет о том, что вы должны собрать команду единомышленников, которые помогут выявить конкурентные преимущества компании относительно выделенного конкурента. На этом этапе вам необходимо оформить план, по которому вы собираетесь обыграть вашего конкурента, и выделить конкретные пункты, над которыми вам предстоит работать. И последний блок, коллективная работа. Данный блок отвечает за информирование вашего коллектива о той наступательной стратегии, которую вы предусмотрели относительно вашего конкурента. Расскажите о том, чем вам угрожает конкурент, какие у вас есть соображения по этому поводу, и к каким результатами вы стремитесь. Коллективная работа настроит всех сотрудников на одну волну и, возможно, даже подкинет пару новых идей. В итоге у вас должен получиться генеральный план по захвату доли конкурента, который должен быть оформлен количественными показателями сроков, объемов и времени.