Как без последствий понизить в должности сотрудника

Рубрика: в помощь менеджеру. Автор: Mr.HR

Понижение в должности на сегодняшнем рынке труда довольно распространенное явление, поэтому работодатели, желающие сохранить целостность компании и ценных сотрудников, должны обязательно проинформировать подчиненных о причинах, из-за которых они прибегли к таким мерам.

Как правило, для того чтобы как можно безболезненнее сообщить сотруднику о его понижении в должности, нужно проявить как отличное знание психологии, так и дипломатии. Т.к. идея модификации и адаптации в рамках организации является одной основ успешной бизнес деятельности организации. При замене и развитии структуры организации, этот процесс будет происходить со всеми ее сотрудниками, для улучшения их работы, независимо от занимаемой должности. Но, с другой стороны, ведь понижение в должности – это не самое страшное, что может произойти с человеком. Во многих компаниях, такое действие не является первым шагом к увольнению, как это кажется сотруднику. Вот почему нужно ясно и четко указывать причины, по которым происходит изменение в должности. Очень важно, чтобы эти перемены в организации касались всех направлений и всех должностей. Очень может быть, что если в должности понизят женщину, то она подумает, что это гендерное неравенство, а если понизили в должности человека, который получил образование в Китае, а не в России, то у него будет развиваться комплекс в этом направлении.

Для понижения сотрудника в должности бывают разные причины, например, если отдел не приносит прибыли, то для уменьшения расходов, его сотрудников понижают в должности. Бывают ситуации, когда сотрудник, работающий на определенной должности в течение нескольких лет, не получает удовлетворения от своей работы, то в таком случае понижение в должность может стать прекрасным шансом реализоваться в другой сфере.