Как не потерять ценного сотрудника

Рубрика: Мотивация. Автор: Mr.HR

В условиях сложившейся экономической ситуации, ведение бизнеса напоминает спорт, где побеждает самый результативный и способный быстро реагировать на изменения. Успешность в любой сфере деятельности напрямую зависит от эффективности работы сотрудников и постоянном её увеличении. Помогает в этом мотивация персонала – как метод повышения работоспособности и производительности труда.
Основные методы стимулирования сотрудников делятся на материальные и нематериальные.
Материальная мотивация предполагает осязаемое вознаграждение, это может быть денежное поощрение в виде бонусов, разнообразные льготы, страховки, оплата мобильной связи и амортизации автомобиля, будь то затраты на топливо или летняя резина. Такой вид стимулирования может быть направленным на конечный результат или на промежуточные этапы, это позволяет сотруднику четко понимать, что его труд заметен и ценится даже в мелочах.
Нематериальная же мотивация, несмотря на её кажущуюся незначительность, может давать стимул гораздо более сильный, нежели мотивация по средствам вознаграждений. Человек – существо социальное и ему важно осознавать свою значимость в коллективе, слышать слова поощрения и одобрения. Способами такого вида стимулирования могу быть как перспектива карьерного роста, так и поощрение, озвученное при коллегах.
Но наиболее результативно себя показывает сочетание обоих видов мотивации, это позволяет сотруднику чувствовать себя востребованным здесь и сейчас, а значит стремиться к более эффективному труду. Также стоит обратить внимание на то, что методы должны меняться с течение времени, чтобы мотивация не воспринималась как стандартное действие.
Независимо от вида, мотивация персонала должна быть понятной и реалистичной, её принципы должны распространяться на всех сотрудников справедливо, тогда результат не заставит себя долго ждать, вынося бизнес на новые вершины успеха.