Какая цена у текучести кадров

Рубрика: в помощь менеджеру. Автор: Mr.HR

Главным финансовым показателем компании является как прибыль, так и текучесть кадров, потому что она демонстрирует работу с персоналом. Естественно, на эти два показателя воздействует большое количество факторов. Показатель текучести кадров, будет являться самым основным для компании, если судить про деятельность служб персонала.

Показатель текучести персонала может показать, насколько комфортной является работа в компании. Специалист по службе персонала, конечно же, знает, что на «комфортность» влияет несколько факторов:

  • принципы управления;
  • система мотивации персонала;
  • система работы с увольнениями;
  • система адаптации новичков.

При соблюдении всех этих факторов сложится прекрасный коллектив сотрудников, в котором будет комфортно работать каждому, и аналитику, и курьеру, и программисту, который пишет сео блог.

На примере одной компании проследим расчет текучести кадров, и сколько будет стоить увольнение одного сотрудника. В расчет включены самые типичные статьи. Принцип расчета состоит в том, что затрачивается время для менеджеров по подбору персонала, руководителей различных уровней, которые участвуют в собеседованиях с кандидатами, а это все стоит для компании денег. Все они получают свою зарплату, и если оценить статистическим методом время, затрачиваемое на собеседования, а также количество на одну должность кандидатов, то именно так можно посчитать затраты. Аналогичным путем посчитаем затраты, которые придутся на увольнение одного сотрудника, а также проведенное при увольнении с ним собеседование. В раздел «Адаптация сотрудника» вносим затраты, связанные с введением в должность. Большими затратами является обучение новичков. Они разняться в зависимости от должности. К общим расходам отнесем расходы на рекламу для привлечения персонала. Она является большой финансовой составляющей. Итак, теперь перемножив общую сумму затрат в количестве на одного сотрудника на количество уволенных за анализируемый период. Чаще всего руководители говорят, глядя на полученный результат: «Персонал надо беречь».