Несколько советов по найму персонала для менеджеров небольших компаний

Рубрика: в помощь менеджеру. Автор: Mr.HR

Периодически в каждой компании возникает потребность в найме новых сотрудников. Как правило, в больших компаниях существует целый отдел или HR специалист, который занимается подбором персонала профессионально. А в не больших компаниях потребность в новых сотрудниках возникает редко, поэтому найти эффективного работника не имея при этом соответствующих навыков и умений довольно сложно.

Приведенные ниже ключевые моменты для проведения собеседования, помогут максимально качественно оценить мотивацию, профессиональный уровень и личные качества кандидата. Если у нанимателя в ходе собеседования возникают вопросы, то их нужно обязательно задать. Эти вопросы помогут понять – сможет ли человек работать на данной должности или нет. Перед собеседованием нужно создать хорошую коммуникацию, а так же хорошее расположение друг к другу. Так же нужно предупредить соискателя о времени проведения собеседования. Нужно наметить план собеседования и не отклонятся от него. Здесь очень важна последовательность, т.к. каждый следующий вопрос напрямую зависит от ответа соискателя на предыдущий. Наниматель должен получить вполне исчерпывающий ответ на каждый вопрос. Прежде всего, этот фактор будет являться решающим при окончательном выборе кандидата на эту должность.

Даже если перед нанимателем человек сидит «в маске», то после седьмого вопроса он увидит, как она исчезнет. Здесь важно понаблюдать. И если, к примеру, вы нанимаете сотрудника в область пищевой продукции и на вопрос как определить скорость замораживания, кандидат дал не внятный ответ, то человек, скорее всего не подходит. Даже если, человек не подходит компании, то нужно позвонить ему позже и сказать о том, что выбор пал не в его пользу. Необходимо как можно быстрее принимать решение о найме на работу сотрудника, чтобы не потерять хорошие кадры.