Реализация функций управления персоналом

Рубрика: в помощь менеджеру. Автор: Mr.HR

О функциях управления персоналом в различных интернет-ресурсах сказано довольно много, потому даже не стоит в отдельности на них останавливаться, а вот о пути реализации этих самых функций поговорить всё-таки стоит, поскольку это не только интересно, но и довольно познавательно.

В первую очередь, необходимо уточнить, что функции управления персоналом претворяются в жизнь при помощи определённых методов, без которых они превратятся не в эффективный инструмент менеджмента, а в такую же лишённую смысла вещь, как фанты для влюблённых. Наиболее распространёнными среди этих методов являются организационные, административные, экономические и социально-психологические методы. Рассмотрим их подробнее.

Итак, организационный метод – это установление и регулирование определённых должностных взаимоотношений между персоналом, администрацией и клиентами организации. Этот метод в большинстве своём носит пассивный характер, поскольку он скорее обеспечивает функционирование и развитие персонала путём упорядочивания его связей и действий, чем активную реализацию непосредственных приказов руководства.

Административные методы – это управление и регулирование деятельности рабочего коллектива при помощи внутриорганизационных приказов, распоряжений, установления конкретных задач и т.д. Эти методы обычно имеют высокий уровень субъективности и сопровождаются не только поощрениями, но и санкциями за успешную или неуспешную профессиональную деятельность исполнителя. Но, несмотря на всю свою субъективность, они являются эффективными в реализации функций управления персоналом.

Экономические методы – это косвенное воздействие на объект управления, коим является персонал организации. Сущность этих методов – исполнители административных приказов имеют ко всему прочему и определённые ограничения. Они, чаще всего, проявляются в общей линии поведения, которая распространяется не только на конкретную организацию, но и на конкретные ситуации, которые могут возникнуть в ходе рабочей деятельности. Основное направление действия этих методов – это поощрение своевременности и качества выполнения поставленных заданий, то есть высококвалифицированной работы.

Социально-психологические методы включают в себя побуждение работников к эффективной деятельности и через психологическое моральное и социальное воздействие. Такие методы обычно способствуют формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе, который, в свою очередь, способствует улучшению работоспособности, развитию доброжелательных отношений между всеми представителями рабочего коллектива. Основная цель – это самореализация каждого представителя организации в рамках своих должностных обязанностей.