Способы современного поиска и отбора персонала

Рубрика: Отбор. Автор: Mr.HR

Универсальных методов поиска персонала не существует до сих пор. Просто потому, что людей множество, так и множество тех способов, которыми их можно привлечь. Выбор какого-либо конкретного метода поиска персонала зависит от многих факторов, которые имеются в данный момент. Важными факторами выбора метода поиска новых кадров являются характер и специфические требования к будущему кандидату. Согласитесь, что даже газетное объявление для креативного дизайнера и серьезного бухгалтера будет написано в разном стиле? Именно поэтому важно находиться в курсе тех способов рекрутинга, которые сейчас являются наиболее эффективным.

Условно можно выделить несколько групп, которые будут объединять однородные способы привлечения персонала. Вас интересует квалифицированные кадры, которые впоследствии могут стать вашим ведущими специалистами и помощниками. Таким образом, необходимо четко понять, какого рода специалиста вы желаете привлечь и уже, исходя из этого, вы должны составить объявление о поиске конкретного специалиста.

С развитием информационных технологий искать персонал стало проще, хотя бы потому, что к обычным средствам поиска прибавился еще и специализированный через интернет. Через интернет можно найти специалиста в любой сфере, это может быть и сфера строительства и вопрос как обустроить маленькую кухню, либо любой интересующий вас вопрос. Именно этот способ добавился в первую категорию способов поиска персонала – СМИ. Все печатные средства и СМИ, а также интернет-сайты и доски объявлений, через которые можно передать сообщение о поиске сотрудника относятся в первую группу. Работодатель может не просто публиковать вакансии, но и может просматривать резюме, что существенно сокращает время поиска. Вторая группа методов может считаться традиционной – это работа с агентствами. В этом случае за ваши деньги вы оставляете заказ на подбор персонала. С вашей стороны эти методы потребуют минимальных усилий и определенных финансовых средств. Иные агентства, которые также сотрудничают с государственными центрами занятости, могут составить третью группу. Как правило, при работе с государственными организациями или поиске кандидатов на ярмарке, менеджеру приходится много работать, так как центры занятости предлагают преимущественно тех кандидатов, которые на данный момент находятся без работы. Это иногда могут быть совершенно неквалифицированные специалисты. Зато этот способ, как правило, бесплатный, но трудозатратный.