Как правильно критиковать

Рубрика: в помощь менеджеру. Автор: Mr.HR

Идеальная ситуация, это когда подчиненный с усиленным вниманием прислушивается к критике, задает несколько уточняющих вопросов и спокойно принимается за исправление ошибок. Это больше похоже на фантастику, в реальной жизни происходит все совсем по-другому: человек начинает обороняться, выбирая самые нелицеприятные фразы, в результате образовывается сложный конфликт. Многолетние исследования профессора Гарвардской школы бизнеса Криса Аргириса доказывают, что в напряженной ситуации каждый человек старается взять контроль в свои руки и добиться победы, действуя неосознанно. Поэтому указание на ошибки нередко превращается в конфронтацию. Бывают и иные причины: если верить наблюдениям психологов, многие из нас упрощают оценку поведения людей вокруг нас и придают важное значение личностным чертам характера, а не внешним факторам.

В результате, при подготовке к беседе, руководители максимально упрощают суть проблемы, находят одну причину осечки, не принимая во внимание все остальные аргументы. Во время разговора сотруднику навязывается взгляд шефа на проблему и поэтому подчиненному не приходит в голову изменить свое мнение.

Для того, чтобы указание на ошибки принесло результат и было справедливым, возьмите во внимание пару важных моментов.

1.Критика благотворно действует тогда, когда человек, который ее озвучивает, вызывает доверие и настроен доброжелательно, умеет выслушать собеседника, проявляет объективность в оценках и готов принять во внимание аргументы.

2.Наилучший вариант достигнуть такого результата – не урезать поле своего видения проблемы. Если вердикт уже у вас готов, сотрудник будет чувствовать вашу несправедливость к нему.

Собираясь устроить «разбор полетов», примите во внимание следующее:

-Не принимайте первый подходящий аргумент (даже если он, может быть, верный). Критика не принесет результатов, если себя и сотрудника загнать в угол. Обдумайте тщательно причины создавшейся ситуации.

-Не старайтесь объяснить все причины ошибок и неудач сотрудника только его личностными качествами. Примите во внимание условия, в которых ему приходиться работать.

-И обязательно ведите себя таким образом, чтобы сотрудники понимали – вы можете честно и открыто обсуждать проблему. Это – основной секрет умения критиковать подчиненных.

Постовой: никогда не принебрегайте возможностью приобрести горящие туры, ведь, благодаря им, ежегодно множество туристов экономят свои деньги.