Воздействие на малые группы людей

Рубрика: в помощь менеджеру. Автор: Mr.HR

Большинство менеджеров сталкивается с необходимостью оказывать воздействие на группы внутри организации. К примеру, менеджер, отвечающий за кадры, желает оказывать влияние на использование власти руководителями. У каждой группы имеются собственные способы работы и конкретные традиции, управляющие ее ежедневным поведением. Оказание влияния на сообщество людей означает, что в них должны измениться установившиеся образы поведения, а этого проще добиться, если вступать во взаимоотношения с обладателями власти внутри групп. Есть несколько моментов, которые будут полезны тем, кто разрабатывает стратегию воздействия на группы.

Необходимо помогать в самооценке. Осознание необходимости перемен и является важнейшей силой, способствующей им. Люди должны переоценить свое текущее состояние, увидеть свое несовершенство и недостатки, после чего пожелать сделать что-то для своего самосовершенствования. Целью является осознание своего текущего положения, а также усиления желания управлять будущим.

Стоит быть практичным. Начните с небольших изменений, а потом дайте им увеличиться. Программы больших перемен очень часто воспринимаются как предъявление очень больших требований, поэтому обычно не получают поддержки в достаточно мере. Незначительные изменения поощряют движение, приносят успех, поощряющий последующий прогресс. Так и рождаются супер статусы.

Демонстрируйте все на собственном примере. Если вы стараетесь оказывать влияние на окружающих, то вам необходимо продемонстрировать верность своему слову. Нет более быстрого способа заслужить недоверие к себе, чем вести себя противоположно тому, что сами говорите.

Вознаграждайте движение в верном направлении. Психологи убеждены в том, что люди склонны вести себя именно так, как окружающие это одобряют, поэтому успешное влияние подразумевает предоставление поддержки, поощрения и вознаграждения.