И горы готовы свернуть..

Рубрика: Мотивация. Автор: Mr.HR

На тернистом пути построения успешного бизнеса многие руководители сталкиваются с проблемой лени персонала. Нежелание работать, время, проведенное в социальных сетях, отсутствие банального блеска в глазах не способны обрушить работающую машину в один момент, но они по крупицам «подтапливают фундамент».

Самым эффективным способом поднятия трудоспособности является мотивация труда, которой пренебрегают многие владельцы бизнеса, считая эти мероприятия слишком затратными. Да, мотивация персонала многолика и самым распространенным способом разжечь энтузиазм подчиненных является материальное поощрение, привязанное к выработке, так, допустим, в компании по продаже шариковых ручек, каждая проданная единица будет приносить продавцу или менеджеру дополнительный доход. Человек, который является последним звеном на пути от производителя к конечному покупателю, должен быть правильно мотивирован в первую очередь, ведь именно от его коммуникабельности, а значит, и желания продать, зависит конечный результат.

Безусловно, материальная мотивация в виде бонусов и премий хороша, но не стоит забывать, что каждый человек стремиться к признанию своих заслуг и похвале. Именно эту сторону человеческих потребностей охватывает мотивация нематериальная. Правильная и своевременная похвала, желательно в присутствии коллектива, способна не только поднять продажи условных канцтоваров, но и подтолкнуть персонал к новым идеям, воплощение которых способно принести прибыль. В поиске новых направлений для бизнеса хорошо работают мозговые штурмы, следующие после похвалы сотрудников, взрыв эмоций и осознание собственной уникальности поможет сотруднику сгенерировать интересные идеи, это могут быть новые модификации продукции, улучшение условий доставки или дополнительные бонусы, например, печать на ручках логотипа клиента.

Одним из главных правил нематериальной мотивации является её интервальность и справедливость. Каждый сотрудник должен понимать, что похвала, как и наказание, не достаются без причины, и будут следовать обязательно. Грамотному руководителю необходимо научиться не выпускать негативные эмоции на персонал, это его дезориентирует. Так для создания хорошего микроклимата в коллективе важно не выделять «любимчиков», каждый должен нести наказание за проступок и получать поощрение за достижение.

Главное, не забывать, что даже самая приятная похвала со временем стирается из памяти и мотивацию необходимо освежать. Можно выделить некие рабочие этапы, после завершения которых и будет проводиться рассмотрение успехов с последующим поощрением особо деятельных подчиненных.

Нет единых правил успешной мотивации персонала, каждый коллектив индивидуален, а значит, к нему нужно подбирать подходы, которые будут стимулировать его. Методом проб всегда можно подобрать методику, которая превратит самый бездейственный коллектив в настоящее общество единомышленников, которые помогают бизнесу добиться успеха.