Управление конфликтами в организации

Рубрика: в помощь менеджеру. Автор: Mr.HR

В основе любой компании стоят люди, ее трудовой коллектив. И весьма часто возникают ситуации, когда из-за различий во взглядах или принципах работы, на основе личностных недопониманий возникают различные конфликтные ситуации. Поэтому всегда нужно уделять особое внимание системе подбора и адаптации кадров. Чтобы правильно определить критерии, по которым будет происходить отбор кандидатов, необходимо четко зафиксировать цели, ценности, принципы деятельности и правила взаимоотношении наиболее приемлемые в компании. Через эту призму критериев и принципов следует оценивать всех сотрудников, как новых, так и старых.

Помимо оценки сугубо профессиональных качеств и знаний, имеет смысл провести индивидуальные беседы, на которых можно будет оценить личные качества кандидатов. Существуют множество методик и приемов, которые помогут специалистам по управлению персоналом оценить сотрудника, его возможную реакцию в конфликтных ситуациях, совместимость его поведения с ценностями, принятыми в компании.

Немаловажную роль играет понимание сотрудником требований, которые предъявляются ему со стороны руководства и коллег, круга его обязанностей и ответственности. Для каждого нужно расшифровать, что ждут от него в конечном итоге, какие будут критерии оценки его труда. Нужно подробно остановиться и на пределах полномочий и системе стимулирования за хорошо выполненную работу.

Стимулирование само по себе является достаточно хорошим методом управления конфликтами. Но система поощрений так же должна быть хорошо продумана, чтобы не возникали конфликты интересов между работниками, иначе разрешение конфликтных ситуации станет такой же сложной операцией, как резекция нижней челюсти. Важно убедить персонал, что у них у всех одни и те же цели, но задачи, решаемые для их достижения, различны. В рамках этих задач и должна быть выстроена система поощрения, разграничения полномочии и ответственности.